Read in your language

23.01.2018

Зарисовки из метро. Взгляды

Под тяжестью отрешенных взглядов спят, мечтают, читают книги, играют в гонки на телефоне те, кому повезло присесть в полном вагоне метро. Ни с чем несравнимое чувство — взгляд сверху. Сравни с растерянностью, одолевающей белокурую девушку в автобусе по пути в индийский городок. Она беспомощно кутается в шарф, словно это щит в борьбе с межкультурным непониманием.
Самые дерзкие и бесстрашные не отводят глаз, даже когда встречаются взглядами с объектом оценки. К такому невозможно привыкнуть, только пробиваться своими мыслями вверх, к морозному воздуху январского Петербурга.

Девушка лет двадцати пяти, которую я видела в метро пару дней назад, была не из таких. Словно в кинофильме, на правом плече ее пуховой куртки сидел чертенок, который тычил красным трезубцем в мою сторону. А на левом — милый ангелок призывал отвести взгляд и переключится на мысли об учебе. Незадача. Она так явно боролась с желанием посмотреть на меня, что мне стало ее жаль.

Женщина средних лет в строгом костюме тоже была не из этих. Она спокойно беседовала с коллегой, но как только он выскользнул в дверь на одной из станций, ее взгляд упал на меня. Раз, два, три. Любовь с первого взгляда? Думаю, что причину ее назойливого внимания я никогда не узнаю.

Обычное поведение обычных людей. Лишь мои мысли о нем меняются так стремительно, что становится страшно. Если раньше, я бы принялась перебирать разные варианты из серии «размазанная тушь» или «пятно на воротнике», то в этот раз мой мозг будто объявил негласный протест тривиальности. В первые же минуты меня сковал необъяснимый страх, пробежался холодком по спине. А перед глазами вырисовалось странное выражение на лицах этих женщин, которые на своих ноутбуках когда-то увидели интимные фото и видео с моим участием. И все они выглядят так же нелепо, как и неудачно отфотошопленные фото звезд, призывающие кликнуть на них, чтобы узнать о новом скандале.

Эта вспышка «черного зеркала» заставила меня улыбнуться и поблагодарить метро за стопроцентную конфиденциальность мыслей.

Фото: NYC Subway in 70's by Ed Koch

Комментариев нет:

Отправить комментарий