Read in your language

17.02.2019

Невероятно простая фраза, которая поможет избавиться от любых страхов


— Мне нравится один человек. Он того же пола, что и я, но я ничего не могу поделать с этим чувством. Со мной что-то не так, да?

— Я не похож_а на одноклассников: моя кожа и волосы намного темнее. Они смеются надо мной, потому что я не нормальный_ая?

— Я постоянно сижу на диетах и пропадаю в спортзале, но все равно я самый_ая толстый_ая в нашей компании. Это нормально?

— Я ношу слухойвой аппарат, чтобы общаться с людьми, работать и учиться. Делает ли меня это ненормальным работником или членом общества?

— Я живу в тихом районе, в котором никогда не было криминала. Но недавно на меня напали возле моего дома и изначиловали. Это произошло со мной, потому что я как-то ненормально выгляжу? Теперь меня нельзя считать нормальным человеком?

— Мой партнер мне изменил. Со мной что-то не так?

Не знаете что овтетить близкому человеку? Боитесь ранить? Необязательно быть психотерапевтом, чтобы найти правильный ответ...
Магическая фраза «Это нормально», сказанная с бережной интонацией, избавит от всех страхов.

Страх — это нормально

Страх парализует и напрочь отключает рациональное мышление. Поэтому сначала стоит сказать человеку, что в его ситуации страх обоснован. Даже если вам кажется, что вы бы на его месте сохраняли спокойствие, не спешите обесценивать чужие эмоции. Зачастую человек утопает в разнообразных чувствах, пока внутренний крити подкармливает страхи.

Быть собой — это нормально

У вас есть право на собственное мнение и возможно даже целый пакет научных аргументов, но приберегите его для следующего раза. Когда человек спрашивает, нормален ли он, именно у вас, это значит лишь одно... он ищет принятия! Если вы не принимаете или вам все это кажется игрой больного воображения, то произнесите заветное «Это нормально». Вот увидите, после этого вопрошающий сам постарается объяснить так, чтобы вы поняли.

И еще раз про интонацию

Никакого обесценивания! Разницу между поддержкой и обесцениванием объясню на своем примере:

— Суд отклонил все наши ходатайства, даже не взглянув на распечатки. В результате, близкий мне человек останется за решеткой еще на несколько месяцев. Где справедивость?
— Да, ладно тебе! Это норма: в нашем государстве такое происходит на каждом шагу.


Вот так легко когда-то обесценивалась моя боль, переживания и страхи.
Не используйте фразу «Это нормально» в сочетании с категоричной или жалеющей интонацией — это никогда никому не поможет. Можно сказать, что вы бы в такой ситуации чувствовал бы то же самое, ведь возмущение и разочарование — это номральная реакция на откровенную несправедливость (см. п.1). Проиграйте это фразу несколько раз в голове Вдумчивый и спокойный тон создаст атмосферу защищенности.

Конечно, одна фраза — это не панацея от всех бед и страхов, но отличный способ снять основной страх на пути к осознанию себя.

Фото: Jenelle and Samantha Figgins, Dance Theatre of Harlem (Jenelle) and Alvin Ailey American Dance Theater (Samantha), book "The Art of Movement"

Комментариев нет:

Отправить комментарий