Read in your language

26.11.2018

5 причин (моего) творческого кризиса

«Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути.» 
Артемий Лебедев
Если вы читаете это, то мы в тупике. Без паники! Я точно в тупике, а вы уже либо со мной, либо на пути к нему, либо боитесь в него попасть. Поэтому предлагаю вместе разобраться, почему после полутора лет воодушевленного блоггинга я замолчала на 11 месяцев... и почему я вдруг решила написать об этом.



Ошибка сублимации

Доктор Фрейд сейчас перевернулся в гробу. Творчество  это же всего лишь навсего выплеск нереализованной сексуальной энергии! Но в процессе сублимации, как и во всех остальных жизненных процессах, бывают сбои.
Например, вы старательно сохраняете все до единой идеи в заметки своего телефона. А что если поток мимолетных идей настолько силен, что времени не хватет даже на то, чтобы эти пару фраз с многочисленными опечатками превратить наконец в полноценную мысль? Это как быть под кайфом, только не пару часов, а месяцами. И каждая наркоманская идея кажется гениальной. Просто передозировка идеями! Именно так я себя чувствовала несколько месяцев, утопая в своих несформулированных образах и мыслях. Сублимировала-сублимировала да не высублимировала.

В заложниках у собственных тем

Когда о чем-то пишешь, чувства и эмоции по заданной теме обостряются. Кажется, что это работает не так — человек часами говорит и строчит о способах переработки мусора, потому что его волнует будущее планеты. Но это работает и в обратную сторону. Я постоянно переживала эмоции других людей, и поэтому когда-то начала писать об этом. Но когда близкий человек оказался в тяжелой жизненной ситуации под названием «ментально-реальная тюрьма», я сама оказалась в заложниках у привычки пропускать все эмоции через себя. Но писать об этом уже не было сил. 

Осколки розовых очков

Творческий кризис может быть вызван кризисом мировоззренческим. «Ну, само собой»,  скажете вы. Я, например, испытала кризис справедливости, увидев своими глазами, как вершится «правосудие». И только тогда, когда вы сможете принять, что всю свою жизнь заблуждались, только тогда сможете начать борьбу с творческим кризисом.

Кризис цели (большой и маленькой) 

Блог — это материализация теории малых дел. Я хотела менять что-то вокруг и радовалась каждой маленькой победе. Узнала как, изучила и попробовала много способов. Но исполнение маленьких мечт и достижение мини-целей рано или поздно паззлами складываются в одну большую картину. Писать ли ее самому или сходить в музей и окружить себя искусством


Свобода

Свобода вдохновляет! На все подряд... не обязательно на творчество. Путешествия, выставки, новые люди, новые запахи: и как не променять творчество на все это, а трансформировать одно в другое? Свобода с легкостью может стать причиной творческого кризиса, как бы парадоксально это ни звучало.

Фото: Pinterest.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий