Read in your language

25.07.2017

Ты — дурак, если делаешь это

Мы долго хранили молчание весьма похожее на глупость.
Каждый хотя бы пару раз в жизни боялся показаться глупым. Среди друзей-старшеклассников за углом школы или на бизнес-конференции в окружении людей, добившихся успеха... это чувство знакомо всем.

Но где-то среди комплексов, привычек и прочих «тараканов» в наших головах есть то, что может любого сделать самым глупым из дураков... 



Если знаешь много, то ты-умница! А если чего-то не знаешь - спроси. Казалось бы, все просто.

А в наше то время тем более. Потому что можно не переспрашивать, а... загуглить. Когда я писала этот пост, я нагуглилась до того, что с изумлением поняла следующее: даже на форумах и сервисах типа Quor-ы люди умудряются извинятся за свои (якобы глупые) вопросы! И это при том, что на этих сайтах их едва ли можно идентифицировать.

На тех же форумах люди делятся мудростью:

«Главное — понять. А каким способом — это уже не столь важно».

«Переспрашивать не страшно, если делать это правильно. Например в конце фразы добавлять волшебное «правильно ли я Вас поняла?»

Что же выходит? Самый глупый — это не тот, который спрашивает. А скорее тот, который боится знаний, боится задавать вопросы. А смеются над ним только те, которые сами не знают ответов. Однако признаться в этом по разным причинам не могут.

Общаясь на эту тему с профессорами университетов, топ-менеджерами крупных компаний, репетиторами английского языка, мне стало ясно одно:

Любой вопрос, просьба объяснить чаще всего говорят другим людям, не о том, что вы дураки. А о том, что вы стремитесь к знаниям, к новому. О том, что вы уважаете собеседника и считаетесь с его мнением. И не более того!

В следующий раз, когда страх показаться глупым или недостаточно компетентным встанет комом в горле... просто спросите себя:
«На месте моего собеседника я бы назвал себя дураком за этот вопрос. Или постарался бы объяснить?»