Read in your language

16.07.2017

50 оттенков... хорошего и плохого


А знаете ли вы, что такое хорошо? А что такое плохо? Этому нас учил с пеленок сам Маяковский!

Те уроки я выучила еще ребенком. Но лет в 15 в мою голову стали закрадываться сомнения. И по сей день я сомневаюсь, что в нашем мире существует «хорошо», «плохо» или «белое» и «черное».

Усложняют ли подобные сомнения жизнь или облегчают?
Предлагаю вам «посомневаться» вместе со мной прямо сейчас! Это совсем не больно...

Понятия-антиподы призваны облегчить и упростить нашу жизнь. А точнее, работу общественной системы.  Вопрос только в том, нужна ли нам простая жизнь? Я, например, хочу жить осмысленной многогранной жизнью.

Начать предлагаю с практической теории. Да-да, так я называю афоризмы, анекдоты из жизни, которые помогают понять такие сложные аспекты, как ментальность или религия.  

ХОРОШО И ПЛОХО (из книги «101 история Дзен»)

Когда Банкей проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкею и попросили его прогнать преступника.

Банкей не обратил на этот случай внимания. Позднее этого ученика снова поймали за таким же занятием, и снова Банкей не стал рассматривать дело.

Это рассердило остальных учеников и они написали прошение, в котором просили удалить воришку, в противном случае они покинут его в полном составе.

Когда Банкей прочёл прошение, он собрал всех и сказал: «Вы — мудрые братья. Вы знаете, что хорошо, а что — плохо. Вы можете идти, куда хотите и учиться там. Но этот заблудший брат не может отличить хорошего от плохого. Кто же научит его, если не я? Он останется здесь, если даже вы все уйдёте».

Слезы потекли по лицу воришки. Всё желание красть пропало.


Как поступил в данном случае монах? А воришка? А другие ученики? Плохо или хорошо? Попробуйте ответить на эти вопросы.

Честно говоря, после получаса раздумий у меня так не получилось дать однозначные ответы и от этого на душе стало так...  легко, как никогда! 

Фото: Fan Ho