Read in your language

18.12.2017

Зарисовки из метро. Религия

Сонное утро. Старый вагон метро. В полудреме одна станция сменяется другой. Кто-то выходит, а кто-то с натиском вваливается в вагон. Круговорот пассажиров в метро.

Из полусна меня выдергивает пинок. За ним еще один. Сдвинув брови, я смотрю вниз, а там ботинки лыжного типа, натянутые на тонюсенькие ножки. Я поднимаю голову выше, чтобы пронзить взглядом нарушителя моего сна, и вижу девушку-подростка. На ней белая шапка с бубенчиком, куртка ее расстегнута, взгляд потуплен. Нет, пожалуй, трюк с испепелением я оставлю мужчинам, широко раздвигающим ноги в метро.


На следующей станции в вагон входит ухоженная дама лет тридцати пяти. Она одета в стиле бохо. Девушка-подросток при этом переминается с ноги на ногу словно раненая лань. Такой женской компанией мы трогаемся в путь.

Женщина легким движением руки достала из своей бохо-сумочки совсем не бохо книжку маленького формата. Едва заметив синюю обложку, девушка-подросток резким движением достает из кармана куртки точно такую же книгу. Та, что у женщины, заметно новее. Девушкина же — потертая и страницы ее, перелистываясь раз за разом, совсем расслабились в переплете. Стихотворения или цитаты? Нет! Новый Завет и Псалтырь. Обе вдумчиво хмурят носы, вчитываясь в мелкий шрифт: женщина в дорогостоящем бохо и угловатая девушка-подросток.

Не успела первая нас покинуть, как слева от меня присела женщина постарше, за 60. Я улыбаюсь собственной же мысли о том, что эта женщина уж точно достанет очередную
Библию. Будто в продолжение моей мысли, женщина открывает сумку и достает... листы из учебника по английскому языку. Ее взгляд с едва уловимым трепетом скользит по выведенным простым карандашом словам на тему "Free time". Пару дней назад она с таким же трепетом рассказывала на бумаге о том, как проводит свободное время, осуществляя тем самым мечту. А теперь ее губы бесшумно повторяют каждое слово в попытке запечатлеть так ловко ускользающие знания.

Говорят, что к религии чаще приходят люди уже пожившие. Все списывают на страх перед смертью, одиночеством, или болезнями. А если бы тяга к новым знаниям стала новой религией, то какое чувство выступило бы в роли ее первопричины?

Фото: Pinterest

Еще больше зарисовок:
Зарисовки из метро. Любовь

Комментариев нет:

Отправить комментарий