Read in your language

05.03.2017

Кому руки целовать?

Мужчина. Прекрасный мужчина. И такой разный и вместе с тем схожий взгляд на него в нашумевших не так давно фильмах: "Мой король" и "Коммивояжер". Европейский и восточный взгляд французского и иранского режиссеров на роль мужчины.


Если кому-то еще не предоставился шанс посмотреть эти достойные картины, или в "копилке" просмотров еще только один из них, то рекомендую посмотреть оба и распробовать аналогии в таких, на первый взгляд, разных ситуациях и героях.

В комментариях к "новоиспеченному" обладателю Оскара фильму "Коммивояжер" я наблюдаю смешанные чувства. Многие говорят о том, что эта концепция патриархального общества (когда жена видит мужа в качестве главного защитника ее жизни, интересов и чувств, видит и требует исполнения этой роли от него)  нам понятна не будет никогда. При этом болезненная эмоциональная привязанность длинною в жизнь к не самому положительному герою в лице Венсана Касселя нашему зрителю более понятна. Как так вышло?

Может во всем виноваты сторонники патриархальной системы, коих у нас достаточно много, делая отсылки к объективным физическим показателям или религиозным канонам? Энциклопедия психологии подсказывает, что позиция традиционных религий, согласно которым женщина равноправна с мужчиной, но не равна ему, а конкретно уступает ему по уму и нравственным качествам, спорна с научной точки зрения. При этом, за этой позицией нет ненависти, а есть только традиционное мировоззрение.

И эти две картины разные по наполнению, сценарию, культуре, на самом деле как раз об одном и том же. О роли мужчины, данной ему обществом, историей, окружающими, самими женщинами в конце концов. О роли, которую он играет, но которая не всегда совпадает с тем, кем он на самом деле является. 

Одно я знаю точно, не смотря ни на какие возвышенные роли, никому руки целовать нельзя... если только ни с любовью и нежностью.