Read in your language

14.01.2017

"Деньги решают всё"

Ох, уж это манящее желание, заглянуть в книгу «товарища» по сидению в метро. Или ненароком подслушать разговор по телефону в электричке…
Посещает оно хотя бы раз в жизни каждого из нас.
И желание это может привести вас к тому, что вы узнаете, поймете, проникнитесь к народной мудрости.




Так, пару дней назад в электричке услышала я разговор одного мужчины лет 45-ти. Лица я его не видела. Но внимание мое привлекло продолжение стандартного разговора вроде: «Я еду. Буду минут через 10». Не сложно было понять, что на том конце провода была женщина, отрывки повышенных тонов которой порой долетали до меня. Речь шла о житейских проблемах, как вдруг мужчина с насмешкой изрек вопрос: «Ты до сих пор веришь в то, что деньги решают всё?» По ту сторону трубку послышалось «щебетание». Он переспросил еще раз и в этом читалось колкое: «В твоем то возрасте?»
Неосознанно все больше и больше напрягая слух, я поняла, что испытываю какой-то непреодолимый диссонанс. Когда это убежденность, что деньги решают все, стала признаком незрелости, а не наоборот?

Во времена моей «молодости», ярлыки обладателей «розовых очков» навешивали на тех, кто наивно думал, что есть вещи, которые дороже денег. Наперевес умудренным опытом циникам, у которых в запасе всегда была пара примеров из жизни, когда за деньги покупалось все. А без денег – ничего.

Так, по версии незнакомца из электрички я стала мудрее, опытнее, взрослее.

Выходит, деньги решают, на сколько мы мудры в наших суждениях? Если они в какой-то мере могут определить нашу личность, то можем ли мы сказать, что они решают все? Тут уж каждый решает сам для себя.